• Вход с паролем
  • Физ. лицо
  • Организация
Логин (Ваш номер телефона)
Вход для
оптовых
клиентов
Логин
Вы успешно зарегистрировались.
Подтверждение отправлено на ваш e-mail.
Обратный звонок
Необходимо указать номер вашего телефона и удобное для вас время
Телефон
С
Часы
:
Мин.
До
Часы
:
Мин.
Обратный звонок
Ваша заявка принята.
Наш менеджер перезвонит Вам.
  • Выбор города
  • Магазины и пункты выдачи в Нижнем Новгороде
Выбор региона
И
  • Ивановская область
К
  • Костромская область
М
  • Марий Эл Республика
Н
  • Нижегородская область
Ч
  • Чувашия Республика
Ваш заказ создан.

Здравствуйте,

Прекрасный выбор! Ваш заказ уже обрабатывается. Когда он поступит в магазин, вам придет SMS или наш менеджер с вами свяжется по телефону, который вы указали в заказе.

Пожалуйста, приходите за заказом только после того, как получите сообщение о его готовности.

Ваш город Нижний Новгород ?
Да
От выбранного города зависят цены, наличие товара, время и способы доставки.
Ваш город Нижний Новгород?
От выбранного города зависят цены,
наличие товара и время и способы доставки.
Да Выбрать другой город
Полезные статьи
  • Все статьи
  • Темы статей Тема:

Проверяем давление в шинах. Правила и особенности

давления в шинах

Проблема многих начинающих автомобилистов – недостаток внимания к мелочам. Часто водители ошибочно считают, что небольшое отклонение давления в шинах никак не сказывается на управляемости, безопасности и уровне расхода топлива транспортным средством. Это ошибка. Дальше расскажем, какие последствия эксплуатации авто с отклонением давления в шинах от нормы, как производить замер параметра и что вообще значит норма.

Как измерить давление в шинах?

В соответствии с техническим регламентом, проверять давление в шинах автомобиля следует раз в месяц. Раньше с этой целью постукивали ногой по колесу, но таким способом можно было удостовериться в том, что покрышка уже пустая и продолжать движение за рулем такой машины нельзя. Сегодня есть точные методики. Для этого необходимо приобрести манометр – недорогое устройство, которое может позволить себе каждый автовладелец.

Замер давления осуществляется в такой последовательности действий:

  1. Запланируйте контрольный замер параметра на определенное время, чтобы воздух в шинах был холодным. 
  2. Установите авто на ровную горизонтальную поверхность.
  3. Открутите колпачок ниппеля, прижмите манометр к штуцеру накачки.
  4. Убедитесь в герметичности соединения – воздух не должен рассеиваться.
  5. Повторите эти действия несколько раз для точности замера.

Манометр есть трех видов – стрелочный, механический и электронный. Чаще всего водители приобретают устройство стрелочного типа. Он стоит недорого, надежен и неприхотлив. Но с ним нужно быть осторожным: любое механическое воздействие может привести к неисправности пружины, и тогда рассчитывать на исправную работу прибора не придется. Еще удобней использовать механический манометр с пружиной цилиндрической формы. Но результаты его замеров не всегда верные. Придется делать скидку на погрешность. Самый точный – электронный манометр. Но он дорогой, а недорогие устройства из Китая не могут похвастаться заявленной точностью измерений.

В чем измеряется давление в шинах?

Еще необходимо понимать единицу измерения давления в колесах автомобиля. Есть несколько типов обозначений:

  • Бар – используется чаще всего, в Барах измеряют давление на СТО;
  • PSI – используется преимущественно на Западе, для перевода PSI в атмосферы необходимо результат измерения на 14.5.

Наверняка вам придется сталкиваться именно с атмосферами. Стоит ориентироваться на этот тип обозначения.

К чему приводит неправильное давление в шинах

Отклонение давления в колесах машины – не есть нормально, с этим мы выяснили. Но что будет, если эксплуатировать авто, в колесах которого пониженное, повышенное или разное давление?

Пониженное

Давление в шинах ниже установленной нормы приводит к увеличению пятна контакта. Ситуация усугубляет то, что проектор сжимается посередине. Во время движения машины его края изнашиваются интенсивней. Недостаток давления приводит к преждевременному износу покрышки.

Кроме того:

  • увеличивается уровень расхода топлива;
  • управлять транспортным средством становится сложней;
  • машина менее устойчива на дорожном покрытии.

Заметно снижается комфорт управления транспортным средством, а по причине снижения устойчивости на дороге возрастает риск опрокидывания. Если колесо на большой скорости влетит в дорожную яму – высок риск повреждения металлического каркаса шины. Можно говорить о снижении безопасности и надежности автомобиля. Вероятность возникновения аварийной ситуации увеличивается.

Повышенное

Давление чуть выше нормы – меньший расход топлива. Об этом знает каждый автомобилист со стажем. Иногда на этот шаг идут вполне осознанно. Но лучше этого не делать, ведь отрицательных моментов больше. В первую очередь авто теряет комфорт – твердые покрышки передают все колебания от дорожных неровностей в салон. Опять же, если угодить колесом на острый камень, то пробить покрышку не составит особого труда. Меняется и пятно контакта, оно становится меньше, шина изнашивается неравномерно (больше по центру), к тому же значительно быстрей.

Плюс ко всему:

  • ухудшается качество сцепления колес с дорогой;
  • колесо легче вращается;
  • увеличивается тормозной путь.

Слишком большая расплата за незначительную топливную экономичность, достичь которую можно оправданными способами. В придачу подвеска начинает испытывать большую нагрузку. Следует быть готовым к скорому выходу из строя тяг, рулевых наконечников, подшипников передних стоек. И здесь уже не до экономии – ремонт обойдется недешево.

Разное давление

Разное значение давления – тоже плохо. Автомобиль становится тяжелым в управлении, нередко его тяготит в сторону. Это небезопасно. Увеличивается нагрузка на водителя: приходится постоянно корректировать траекторию движения, разгон и тормозная динамика машины ухудшается. Страдает в первую очередь комфорт и безопасность.

Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

Хорошо, если все закончится только перерасходом топлива или износившимися за одни сезон покрышками. Намного хуже, если из-за некорректного значения давления автомобиль уходит в ДТП. На практике это не редкость. Ведь часто водители пренебрегают такой «мелочью», как давление воздуха в колесах. Нередко аварии на дорогах возникают именно из-за халатности водителей.

Ошибки при проведении замеров давления в шинах

Чтобы получить точный результат измерения зимой, придерживайтесь советов:

  • измеряйте только на «холодных» шинах до начала поездки или через 2-2.5 часа после остановки в гараже;
  • давление в гараже и на улице будет отличаться примерно на 0.2-0.3 Бар (на морозе уменьшается);
  • плотно удерживайте манометр, чтобы воздух не «шипел»;
  • если в дороге возникла необходимость подкачать колесо, добиться рекомендованного значения можно, превысив его на 0.2-0.3 Бар на разогретой шине;
  • не допускайте попадание грязи на манометр и вентиль.

Эти простые рекомендации позволят получить достоверный результат замера.

Показатели давления для зимы и лета

Необходимо ориентироваться на уровень давления, который производитель заверил для конкретного автомобиля. У каждого изготовителя свой показатель и он отличается от машины к машине. С рекомендованным значением можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто.

Как пример таблица для ВАЗ:

таблица давления шин ВАЗ

Универсального значения не существует. Все зависит от массы автомобиля, размерности колес.

Давление в «докатке»

«Докатка» - запасное колесо меньшего размера, предназначенное для замены основного колеса по причине его неисправности, возникшей в дороге. Давление в «докатке» должно быть слегка выше рекомендованного значения.

Давление в низкопрофильных шинах

Низкопрофильные шины отличаются некоторыми особенностями – небольшая высота профиля, большой диаметр обода. Накачивая низкопрофильную резину, придерживайтесь рекомендованного значения для полной загрузки транспортного средства и максимально допустимого показателя для конкретной покрышки. С этой информацией можно ознакомиться, осмотрев боковину изделия – интересует надпись «max pressure» и значение рядом.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

При проектировании транспортного средства инженеры рассчитывают идеальное значение давления. Его следует придерживаться как зимой, так и летом. Также для этого отводятся отдельные места в авто, например, люк бензобака или боковая стойка. На многих машинах здесь можно ознакомиться с рекомендованным значением давления для колес.

Заключение

Задача ответственного автомобилиста – регулярно проверять давление в колесах и доводить его до нормы. Нормальным называют значение, которое для конкретной машины заверил производитель. Если давление низкое – накачайте покрышку, если высокое – стравите лишний воздух.

Статьи по теме